Cайт веб-разработчика, программиста Ruby on Rails ESV Corp. Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Первоуральск

Мобильные приложения, мобильные устройства

Мобильное приложение - это компонент, программа, устанавливаемый на мобильное устройство, подключающийся к мобильному серверу и управляющий пользовательским интерфейсом и бизнес-логикой устройства. Мобильные приложения могут быть развернуты с использованием архитектуры толстый клиент (приложение, обеспечивающее расширенную функциональность независимо от центрального сервера), или тонкий клиент (программа-клиент в сетях с клиент-серверной архитектурой, который переносит все или большую часть задач по обработке информации на сервер). Выбор типа приложения («толстого» или «тонкого»), зависит от его сложности, используемого устройства, сферы применения, а также наличия или отсутствия сетевого подключения.

Разработка приложений для мобильных устройств - это процесс при котором приложения разрабатываются для небольших портативных устройств таких как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в процессе производства, загружены пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или являются веб-приложениями, которые обрабатываются на стороне клиента или сервера.

HTML5 улучшает поддержку мобильных устройств в веб-приложениях. Новые возможности HTML 5 стандартизируют использование компонентов и технологий, общих для различных устройств. В прежних стандартах Mobile Web от WML, XHTML-MP и HTML4 часть этих возможностей просто недоступна, другая - доступна через расширения браузера, третья доступна только через специализированные API конкретных браузеров. С HTML5 расширенные возможности веб-приложений доступны всем мобильным браузерам, поддерживающим язык разметки, использующим единый, стандартный синтаксис.

Будущее мобильных приложений - нативные или HTML