Контент страницы сайта
При работе с поисковыми системами необходимо учитывать, что контент — то, что позволяет пробиться на первые места в выдаче по определенным поисковым запросам. К счастью, алгоритмы поисковиков уже перешли от пещерной стадии потребления заклинаний типа «кондиционер купить недорого цена установка кондиционеры hitachi» к цивилизованным требованиям к текстам веб-страниц.
Какой контент не любят поисковики
Мешанина ключевых слов. Классический анекдот: «Сколько нужно сеошников, чтобы вкрутить лампочку лампочка 60 Вт накаливания купить недорого без SMS». Раньше это работало, и этим пользовались. Теперь это однозначно вредно и даже опасно: алгоритмы поисковиков классифицируют такие тексты как спам и налагают на страницы соответствующие санкции.
Простыни. Несколько лет назад место в ТОП10 по высококонкурентной тематике могли получить только страницы с гигантскими полотнищами плотно оптимизированных текстов — знаков по 25000-50000. Это был баг «Яндекса» — грубо говоря, в формуле ранжирования эта переменная получила неоправданно большое значение (возможно, кто-то из разработчиков решил, что только хорошие сайты будут писать длинные оригинальные тематические статьи). Несмотря на непродолжительность правления страниц-простыней этот эпизод отпечатался в массовом сознании. Так делать не надо — строгих ограничений на объем контента нет, но он, безусловно, должен быть предназначен для чтения и понимания посетителями, а не для роботов.
Неструктурированность. Текст должен быть разбит на блоки — причем как структурно (заголовками уровней <H1-H6>), так и визуально. Блоки текста должны быть качественно и аккуратно проиллюстрированы: мало того, что «картинка + текст» привлекает в несколько раз больше внимания, но еще и заставляет поисковик при прочих равных считать этот контент более заслуживающим внимания, чем длинный трактат без абзацев, подзаголовков и иллюстраций. Красивое размещение контента на странице относится к области дизайна и требует огромных усилий, классический пример — сайт Apple. Но оно того стоит даже в том случае, если не будет оказывать существенного влияния на позиции: трафик можно купить, конверсию — никогда.
Дублирование. На страницах в пределах одного сайта обязательно будут повторяющиеся элементы как в коде, так и в контенте, однако старайтесь свести это к минимуму. Например, не нужно на странице каждой категории товара и каждого товара сообщать посетителю одними и теми же скопированными фразами, что он находится «в самом лучшем во внутренних феодах и сопредельных землях интернет-магазине осиного меда и гранитных табуретов tra-la-la.com».
Заимствованный контент. Если поисковая система знает, что размещенный на сайте контент (в особенности это касается текста) взят с другого сайта, да еще и без ссылки на первоисточник, карающий перст неизбежно начертит «мене, текел, фарес». И с позициями в ближайшее время все будет очень плохо.
Оригинальный контент и его защита
У меня в ассортименте около газиллиона товаров, как прикажете сделать оригинальные описания? Я спарсю их с сайтов производителей.
Характеристики действительно можно взять с сайтов производителей. Ставьте ссылки на страницы-первоисточники. И постарайтесь все-таки сделать оригинальные текстовые описания в дополнение к характеристикам, особенно если хотите продвигать страницы конкретных товаров в выдачу по соответствующей низкочастотке. Неплохо работает такой способ: разместите на страницах блок отзывов или комментариев попробуйте убедить юзеров писать что-нибудь про товары (уж это точно будет уникальным описанием).
Подумываю взять почти весь контент с сайта поставщика, но с каждой страницы поставлю ссылку на первоисточник. Это сработает?
— Вы больше поможете сайту поставщика, чем своему собственному. Это лучше, чем простое копирование без ссылки (т.е., воровство), но пробиться в ТОП-10 по сколь-нибудь конкурентным запросам вряд ли получится. Во-первых, поисковики предпочитают показывать пользователям оригинальный и разнообразный контент, две копии в первую десятку не попадут, туда пойдет первоисточник. Во-вторых, через ссылки утекает вес, что делает ваши страницы и сайт в целом менее авторитетным. Старайтесь получать ссылки, а не раздавать их.
Весь контент на моем сайте написан лично мной и моей бабушкой, вложена душа! Как защитить его от похищения?
— Вопрос правильный, вы явно знакомы с темой! Хотя поисковики постоянно увеличивают скорость индексации и алгоритмы определения первоисточников, механизм иногда все еще дает сбои. Лучше не полагаться на машинный интеллект полностью, а немного помочь роботу. Все достаточно просто: при размещении текста на странице нужно зайти в сервис «Яндекс.Вебмастера» для загрузки оригинальных текстов и подтвердить права. Там есть подробный хелп, хотя и сам пошаговый мастер вряд ли вызовет затруднения. Не ленитесь — гораздо сложнее будет выйти из-под незаслуженных санкций или просто потерять позиции, если ваши тексты быстро скопирует авторитетный ресурс, а поисковик посчитает его первоисточником. Для Google механизм немного отличается: тексты нужно привязывать к профилю в Google+, прочтите также и соответствующую страницу в хелпе. Есть еще один метод: купить на защищаемую страницу несколько недорогих ссылок с длинными анкорами, взятыми из защищаемого контента. Попробуйте применить его, если официальных способов окажется недостаточно для обезвреживания назойливых воров контента.
Купил в ларьке у метро уникализатор-синонимайзер на цепях Маркова «Братуха-контентуха». Шах и мат, атеисты!
— Поисковики довольно ловко распознают пропущенный через такие мясорубки контент, причем считают это черной оптимизацией (black hat SEO) и карают баном. Приличный сайт настоящего бизнеса выводить в ТОП такими методами явно не стоит. К тому же вряд ли найдется потенциальный покупатель, которому это понравится. Вы можете экспериментировать с любыми методиками, но, повторимся, к бизнесу и продажам нормальных товаров и нормальных услуг черное SEO не может иметь никакого отношения.