ВКС России получили первый серийный Су-57
Воздушно-космические силы (ВКС) России получили первый серийный истребитель пятого поколения Су-57, сообщает РИА Новости, ссылаясь на источник, знакомый с ситуацией.
«Первый серийный Су-57 передан ВКС России», — сказал собеседник.
Су-57 должен был быть принят на вооружение ВКС России еще год назад
В декабре 2019 года разбился Су-57, который должен был стать первым таким серийным истребителем, принятым на вооружение ВКС России. Инцидент произошел в 111 километрах от аэродрома Дземги, находящегося на северо-востоке Комсомольска-на-Амуре. Пилот летательного аппарата, которому удалось катапультироваться в ходе штатного срабатывания системы аварийного покидания, был эвакуирован с места происшествия на вертолете Ми-8 и доставлен в больницу. Авария связывается с отказом в системе управления самолетом. Разбившийся Су-57 принадлежал Комсомольскому-на-Амуре авиазаводу (КнААЗ) имени Гагарина.
Су-57 испытывались в Сирии
В феврале 2018 года четыре российских истребителя пятого поколения впервые прилетели в Сирию, где отработали боевое применение перспективных оперативно-тактических крылатых ракет, предположительно, Х-59МК2 «Овод», которые должны получить данные самолеты. В декабре 2019 года в генштабе российских вооруженных сил заявили о повторной апробации Су-57 в Сирии, в ходе которой все запланированные задачи успешно выполнены. Конкретные даты испытания при этом не разглашались.
Не все считают Су-57 истребителем пятого поколения
В августе аналитики Райан Бауэр и Питер Уилсон в статье для американской исследовательской организации RAND объявили Су-57 истребителем четвертого поколения, который столкнулся с «многочисленными проблемами и неудачами».
В июле в публикации китайского портала Global Times истребителями пятого поколения назывались американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также китайский J-20, но не российский Су-57. Ориентируемое на международную общественность издание, курируемое Центральным комитетом Коммунистической партии Китая, ссылаясь на публикацию в журнале Acta Aeronautica et Astronautica Sinica, приводило мнение заместителя директора по науке и технологиям корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC), генерального конструктора J-20 Яна Вэйя.
Существуют две основные претензии к российскому самолету. Первая относится к использованию в Су-57 стелс-технологий, вторая связана с отсутствием у истребителя серийного двигателя второго этапа.
При производстве Су-57 все чаще используются передовые технологии
В декабре в сети появились ролики, в которых показано использование технологии дополненной реальности при сборке Су-57 в цехе Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Юрия Гагарина (КнААЗ). «В этом сценарии AR (augmented reality), похоже, работает с использованием QR-кодов, прикрепленных к различным основным узлам Су-57, которые затем сканируются техническим специалистом. Это, в свою очередь, вызывает соответствующий алгоритм AR, который накладывает сгенерированные в цифровом виде изображения различных узлов и компонентов, показывая рабочему, где находятся различные части», — пишет The Drive.
Издание признает, что «по мере наращивания объемов выпуска Су-57 все чаще используются высокотехнологичные методы производства»
К 2028 году ВКС России должны получить 76 единиц Су-57.