Пользователи страдают от назойливой рекламы в Сети
Институт современных медиа (MOMRI) выяснил, что 87% россиян игнорируют рекламу в интернете. В целом реклама в интернете у большинства пользователей вызывает негативные эмоции, свидетельствуют результаты исследования.
Как показал опрос, 80% респондентов замечают рекламу в интернете. Чаще всего пользователи обращают внимание на рекламные ролики перед или при просмотре видео – 59% участников опроса отметили, что видят этот вид рекламы регулярно. Другие типы рекламы обращают на себя внимание несколько реже, а каждый пятый пользователь сети утверждает, что вообще не видит рекламы в интернете.
Исследование показало, что реклама в интернете вызывает негативные эмоции у большинства пользователей. Больше всего россиян раздражают всплывающие рекламные окна при просмотре интернет-сайтов (72%) и реклама, которая показывается перед тем, как попасть на сайт (71%). Меньше всего негативных эмоций вызывают контекстная реклама и баннеры.
“Интернет воспринимается большинством пользователей как личное пространство, в значительной степени интимное. И если телезритель привык к мысли о том, что без рекламы телевидение просто не может существовать, и готов с ней мириться, то в интернете, как показывает наше исследование, аудитория воспринимает появление рекламы как покушение на свое личное пространство. Поэтому она нередко вызывает негатив как ко всему ресурсу в целом, так и к самому рекламируемому товару”, - отметил директор Института современных медиа Кирилл Танаев.
Часто из-за назойливой рекламы на сайтах пользователи перестают ими пользоваться – семь из десяти респондентов намеренно не посещают сайты, где, по их мнению, реклама мешает получать информацию. В то же время 87% пользователей утверждают, что не обращают на интернет-рекламу внимания, игнорируют ее.
Кроме того, выяснилось, что существует корреляция между возрастом пользователей и их отношением к разным типам рекламы. Молодежь лучше относится к телевизионной рекламе, но более негативно настроена к рекламе в интернете. Представители старших возрастных групп, напротив, относятся к телевизионной рекламе более критически, но лояльны к рекламе в интернете.
Метод исследования - телефонное интервью (CATI). В опросе участвовали жители России старше 18 лет, проживающие в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек. Общее число респондентов - 1600 человек. Период проведения - декабрь 2015 г.