Cайт веб-разработчика, программиста Ruby on Rails ESV Corp. Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Первоуральск

Никогда не отвлекай программиста!

Во многих компаниях программистам запрещают работать в наушниках или отвлекают их по мелким вопросам. Вероятно, причина кроется в плохой информированности менеджеров и других сотрудников, насколько вредно так делать.

Крис Парнин (Chris Parnin) из технологического института Джорджии решил восполнить этот недостаток и опубликовал чрезвычайно насыщенную статью со ссылками на различные исследования по этой теме.

Для начала, несколько фактов, которые относятся ко всем работникам интеллектуального труда. Задача, прерванная по ходу выполнения, занимает в два раза больше времени и содержит вдвое больше ошибок, чем та же задача, которая выполнялась без прерывания (Czerwinski:04). Офисные сотрудники вынуждены отвлекаться при выполнении 57% задач (Mark:05). Опросы говорят о том, что сотруднику требуется в среднем 15 минут, чтобы вернуться в нормальный ритм после того, как его отвлекли (vanSolingen:98).

Крис Парнин провёл собственное обширное исследование именно среди программистов. Было проанализировано около 10 000 рабочих сессий в Eclipse и Visual Studio от 414 разработчиков. Вот что обнаружилось:

  • Программисту требуется от 10 до 15 минут, чтобы начать писать код после возобновления работы.
  • Программисту обычно удаётся всего одна 2-часовая рабочая сессия без отвлечений в течение рабочего дня.
  • В большинстве случаев после возобновления работы программист прокручивает проект в определённые области для восстановления контекста.
  • Программисты вставляют специальные ошибки компилирования в качестве «напоминаний».
  • Diff исходного кода служит как последний шанс восстановить события, но может быть громоздким для этой задачи.

Крис Парнин с коллегами изучили, в какие рабочие отрезки хуже всего отвлекать программиста. Исследования с замеров диаметра зрачков показали, что наибольший вред несёт прерывание работы в период максимальной загрузки памяти.

При этом программисту требуется как минимум 7 минут, чтобы перейти из состояния максимальной активности памяти в состояние минимальной активности. Экстраполировав эти результаты на рабочие сессии программистов, Парнин обнаружил, что хуже всего отвлекать программиста во время выполнения следующих задач:

  • Во время изменения кода, особенно во время одновременного изменения кода в нескольких местах.
  • Активность по навигации и поиску.
  • Понимание потока данных и порядка выполнения инструкций в коде.
  • Окно IDE не в фокусе.

Крис Парнин в своём блоге описывает некоторые особенности работы человеческой памяти и публикует предварительные результаты функциональной магнитно-резонансной томографии программистов во время работы.

habrahabr.ru