Cайт веб-разработчика, программиста Ruby on Rails ESV Corp. Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Первоуральск

"День марихуаны": США вкладывают миллионы в наркотик

20 апреля американцы отмечают "День марихуаны". Уж они-то знают толк в "целебных" травах: марихуана пользуется ажиотажным спросом, штаты легализуют курение травки в медицинских целях, а компании налаживают массовое производство.

Праздник марихуаны пока не отмечается официально, но, в принципе, это даже странно, ведь увлечение травкой в США теперь не является преступлением. Если в 1996 г. ее можно было употреблять лишь в Калифорнии, то сегодня достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться: легализации противятся только самые консервативные штаты Среднего Запада. Разумеется, речь идет о так называемой "медицинской марихуане".

Но по факту новые законы превратили выращивание наркотика в огромный бизнес, в который активно вкладывают деньги даже американские звезды. Так, рэпер Снуп Дог недавно решил поддержать "зеленые" инновации. Он хочет потратить $25 млн на выращивание высокотехнологичной марихуаны.

Идея заключается в том, что развитие рынка марихуаны в ближайшие годы будет стремительным и без инноваций в этой области не обойтись.

Огромное количество стартапов будет заниматься разработкой технологий как в области выращивания, так и в области логистики. Лучшие стартапы получат деньги от фонда Снуп Дога. Рэп-исполнитель надеется, что предприятие принесет ему не только новые источники для пополнения собственных запасов курительных смесей, но и хороший доход. Это обычный подход венчурных фондов, которые вкладываются в перспективные стартапы, предполагая, что риски будут высокими, но могут и окупиться с лихвой.

Кто же сегодня в лидерах конопляного рынка? Большинство компаний совсем молодые. В ближайшие годы легализация марихуаны может превратить их в настоящих гигантов. Как ни странно, по структуре и принципу работы рынок больше всего напоминает именно высокотехнологическую отрасль. Многие игроки полагаются на венчурное финансирование от таких брендов, как Privateer Holdings. Другие разрабатывают онлайн-системы и мобильные приложения. В этой области преуспели Leafly и Weedmaps.

Все эти компании ориентируются на основной вопрос, который задают себе потенциальные покупатели: где купить? Неудивительно, что в лидеры выбились разработчики программ поиска торговых точек и социальные сети для любителей "пыхнуть". Инвестиции здесь исчисляются миллионами долларов. Так, создатели приложения Eaze получили $10 млн, в том числе от Снуп Дога.

Массовое увлечение конопляным бизнесом, конечно, вызывает много вопросов. Но лобби настолько сильно, что законы, по крайней мере при президенте-демократе, принимаются очень и очень быстро.

vesti.ru