Cайт веб-разработчика, программиста Ruby on Rails ESV Corp. Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Первоуральск

Fiat и Google создают первый серийный беспилотный автомобиль

Автопром выбрасывает белый флаг. Первый крупный автоконцерн пошел на сделку с разработчиком беспилотных автомобилей от IT-отрасли. Почему остальные боятся такого развития событий и на что будет похож первый серийный беспилотник?

Автомобильный концерн Fiat займется разработкой беспилотных автомобилей совместно с Google. Обе компании уже подтвердили, что до конца этого года начнется тестирование первой партии в 100 автономных автомобилей. Речь идет о новом минивене Pacifica американской корпорации Chrysler, которая принадлежит Fiat.

Это будет первый случай, когда Google заключит официальный контракт с одним из лидеров автомобильной отрасли. Первые опыты в области автопилота интернет-гигант проводил на купленных на собственные деньги Lexus, а потом — создал собственную беспилотную малолитражку, которая, впрочем, не отличается особой практичностью из-за своего размера и служит разве что тестовой лабораторией как для технических, так и для правовых идей Google. Например, изначально в машине не было ни руля, ни педалей. Однако американские власти отказались сертифицировать такой автомобиль, заставив Google смонтировать органы ручного управления.

Теперь же Google близок к тому, чтобы создать нечто действительно практичное — беспилотный семейный минивен, который способен как передвигаться самостоятельно, так и управляться человеком. Это важная ремарка, так как до сих пор наличие человека, по американским законам, обязательно даже в беспилотной машине. В начале года Американское Национальное управление по безопасности движения на автострадах официально признало, что компьютер, который управляет автомобилем вместо человека, с точки зрения закона может считаться водителем. Но это заявление имеет лишь рекомендательный статус, и к изменениям законодательства оно до сих пор не привело, и приведет ли в ближайшем будущем — неизвестно.

Таким образом, вырисовывается облик первого в истории коммерческого автомобиля с автопилотом. Это семейный минивен, который способен передвигаться автоматически, но, по закону, подчиняется воле владельца, который находится в салоне и несет ответственность за все самостоятельные действия машины. То есть можно, к примеру, сесть за руль, указать точку назначения, разложить спинку и мирно, на свой страх и риск, заснуть. Если подобные проекты, не требующие изменений законов, получат широкое распространение и доверие водителей, то следующим шагом будет внедрение абсолютно самостоятельных автомобилей.

Согласно прогнозам портала Business Insider, беспилотников, подобных тому, что готовятся запустить в производство Google и Fiat, к 2020 году на дорогах планеты будет уже более 10 миллионов.

Отметим, что Chrysler стал первым из крупных мировых автопроизводителей, кто пошел на добровольную сделку с Google. Глава итальяно-американского концерна Серджио Маркионне в интервью журналу Automobile Mag заявил, что ищет сотрудничества и с Apple. По его словам, противостоять вторжению технологических гигантов на автомобильный рынок бесполезно. Вот цитата: "Google может купить любого автопроизводителя на карманные деньги. И Apple — у них 24 миллиарда чистого заработка за один квартал! Это безумие. Что мы пытаемся защитить? Что?"

Эмоциональный выпад Маркионне, поднимающего белый флаг, адресован коллегам по автомобильной индустрии и, в первую очередь, компании Ford, которая одной из первых забила тревогу, заявив, что если автопроизводители ничего не будут делать, то машина вскоре станет "смартфоном на колесах", а контролировать отрасль будут те, кто контролирует магазины приложений для умных авто-интерфейсов. То есть Apple и Google.

Напомним, Ford решил возглавить "сопротивление", предложив платформу, альтернативную Android Auto или Apple Carplay. Главная идея Ford — пользуясь более чем вековым опытом взаимодействия с клиентами-водителями снабдить их такими функциями умного интерфейса, которые, как считают в компании, действительно полезны для автомобилиста.

"Полтора года назад мы запустили 25 различных экспериментальных программ: от решений в области парковки и кар-шеринга, до мультимодальных решений, которые при прокладке маршрута пользователя включали в себя пересадки с автомобиля на поезд, автобус и даже велосипед, — говорит представитель компании. — Мы пытались понять, что востребовано, какие решения имеют наибольшую перспективу. Из этих 25 программ 20 мы завершили. Они были переосмыслены и превратились в несколько комплексных решений".

Есть у Ford и свой взгляд на беспилотники, отличный от Google. В компании считают, что именно автономные машины должны решить проблему пробок, которая в ближайшем будущем, уверены в компании, непременно с новой силой накроет все крупные города планеты. Для этого все машины без водителей нужно связать в единую саморегулирующуюся транспортную структуру, которая позволила бы даже при большой загруженности дорог оптимизировать движение в мегаполисах.

Если совместить это с фордовской идеей кар-шеринга, то, согласно утопической идее Ford, в крупных городах вообще не останется ни общественного транспорта, ни частных автомобилей. Беспилотные машины будут общими, и они будут автоматически курсировать по городу, подбирая людей по требованию.

vesti.ru