SEO продвижения в поисковых системах Google и Yandex
Общие отличия Google от Yandex
- Возраст сайта больше важен для Yandex.
- Продвигаться по НЧ намного легче в Яндексе. Для этого достаточно писать качественный уникальный контент. В Google без ссылок на страницу продвигать НЧ тяжко. Для СЧ и НЧ Яндексу нужны трастовые доноры.
- Скорость индексации сайта в Яндекса в разы медленнее, нежели у Google: 8-10 дней против 1-2.
- Частое обновления контента влияет на траст в Google. Яндекс любит старые уникальные тексты.
- По ВЧ запросам в ТОПе Яндекса можно видеть в основном главные страницы сайтов. В Google — чаще внутренние страницы.
- На одной странице поиска Google может находится 5 ссылок с одного сайта. в Яндексе — только одна страница.
- На Яндекс легче влиять с помощью поведенческих факторов, нежели на Google.
- Google далеко не всегда обращает внимание на запрет к индексации в robots.txt.
- Скорость загрузки страниц более важна для Google. Он не пускает в ТОП медленные сайты. Для Яндекса скорость загрузки сайта не так важна.
- Яндекс больше любит поддомены для региональных запросов. Т.е. для продвижения в другом городе лучше использовать домен gorod.site.com/…
- Для Яндекса имеет большое значение нахождение сайта в Яндекс.Каталоге.
Внутренняя оптимизация
- Яндекс больше не любит переоптимизацию текстов. Google к этому относится попроще.
- Яндекс лучше понимает морфологию, поэтому ценит хорошее качество текстов. Простой рерайт для Яндекса не подходит.
- Google любит большие тексты, Яндекс — лаконичные и хорошо структурированные.
- Плотность ключевых слов для продвижения в Google должна быть выше (8-10%), чем для Яндекса (1-3%).
- Title страницы более важен для продвижения в Google.
- В Google внутренняя перелинковка более важна, нежели в Яндексе.
- Яндекс формирует сниппет из текста страницы, Google — из мета тега description.
- Для Яндекса желательно, чтобы анкор использовался не только на одной странице сайта, а и на других. Для Google это не важно.
- Google проще относится к неуникальным картинкам на сайте.
- Тег alt Яндекс игнорирует, Google — учитывает как обычный текст страницы.
- Google практически не учитывает ссылки в футере. Яндекс — учитывает.
Внешняя оптимизация
- Яндекс учитывает региональность доноров, Google — нет. Т.е. для продвижения в Google можно покупать ссылки отовсюду.
- В Google на странице учитывается только первая ссылка и ее анкор, Яндекс — все ссылки, даже если они ведут на одну и ту же страницу.
- В Google можно покупать ссылки с одинаковыми анкорами. В Яндексе за это можно сразу получить фильтр.
- За неосторожную покупку ссылок скорее накажет Google, чем Яндекс.
- Google быстрее учитывает новые ссылки. Они дают эффект практически сразу после индексации. Для Яндекса важен возраст ссылки — чем старше, тем больше силы.
- Google нормально относится к прямым вхождениям ключевых слов в анкоры. Для Яндекса желательно разбавлять анкор лист.
- Сквозные ссылки с сайтов Google любит, а для Яндекса лучше брать только одну ссылку с главной страницы.
- Переходы по ссылкам доноров больше важны для Яндекса, нежели для Google.
- Яндекс понимает тематику статьи и учитывает это при расчете веса ссылки c донора.
- Для Яндекса очень важна тематика донора. Для Google это не критично — можно продвигаться и нетематическими донорами.
Комментарий
Занимаюсь SEO с 2006 года. Решил поправить Ваши заключения так как 99% из них ошибочны.
- Возраст сайта вообще не важен. Важны охват информации + полнота её раскрытия. И это работает в любом рынке и в любом регионе. Если Ваш сайт может ответить на все возникающие у посетителя вопросы то он будет в ТОПе по НЧ через 1 месяц после индексации. По СЧ через 3 — 6 месяцев. По реально сложному ВЧ типа ведение бухгалтерского учёта через 6 — 9 месяцев.
- Продвижение и по НЧ и по СЧ одинаково быстро и мягко происходит если выполняются условия из пункта 1.
- Доноры могут и не быть если есть пункт 1.
- Скорость индексации у Яндекса около 2х недель. Ранжирование в конкурентных нишах в городах с хорошей конкуренций начинается через 2 недели после индексации.
- Не обновление контента, а добавление контента. И это любят оба поисковика. Если Вы знаете свой продукт и хорошо раскрываете проблемы ЦА то трафик будет расти прямопропорционально добавлению контента.
- Выдача по ВЧ зависит от того какая страница под него заточена.
- Игра с поведенческими факторами чревата баном на 6 месяцев. В прочем через 6 месяцев он снимается автоматически и если вместе с ними не наказали за ссылочные факторы… то позиции будут лучше чем до бана за поведенческие.
- Оба поисковика корректно следуют запретам в robots.txt
- Скорость загрузки сайта пока не влияет. Но если хостинг регулярно тупит то сайт начинает ранжироваться ниже.
- Поддомен для региональных запросов или папка от корня роли не играет. Всё зависит от того как затачиваются под запросы тексты.
- Яндекс Каталог не даёт никаких бонусов. Кроме удовлетворения от его оплаты.
- Текст должен быть оптимизирован под средние по больнице параметры (смотрим первые 30 сайтов по нужному запросу в Яндексе и 30 сайтов по нужному запросу в Гугле). Если заточить под них, то ТОП будет даже по ВЧ в очень конкурентной теме типа бухгалтерский учёт или пластиковые окна или лечение зубов.
- Оба поисковика не любят тексты написаные деревенщиной не умеющей выражать мысли. Тексты должны писаться тем кто разбирается в вопросе.
- Плотность ключевых слов должна быть такая как в п 12.
- Титл важен для обоих поисковиков.
- Внутренняя перелинковка важна для обоих поисковиков. Но она должна быть вдумчивая, а не просто надставляли фраз и слинковали.
- Дескрипшн является базой для сниппета в обоих поисковиках.
- Картинки не играют большой роли так как трафик по ним очень скромный, да и конвертируется он плохо.
- Тег альт должен быть прописан.
- Все сквозные ссылки должны быть каноническими.
- Региональность доноров роли не играет.
- Поисковики учитывают все ссылки. Но не все передают вес. Это зависит от донора и качества акцептора.
- Анкоры не играют никакой роли. Они просто должны быть человеческими.
- Ссылочный взрыв не так страшен как о нём думают.
- Возраст ссылки не играет большой роли. Ранжирование по ВЧ всё равно 4 — 6 месяцев. А для НЧ и СЧ ссылки вообще не нужны.
- Не играет никакой роли с главной ссылка или с внутренней.
- Тематика статьи или донора не играет никакой роли если донор ГС с кривой индексацией.