Подготовка страниц сайта для поисковых систем
Перед размещением своего сайта в поисковые системы, Вы должны быть уверены, что в мета-тегах содержится вся информация, которую пользователи ищут через поисковики, вводя запросы с ключевыми словами или фразами. Описав правильно метатеги, Вы будете уверены, что сделанный сайт будет замечен поисковыми роботами. И это повысит ранг сайта в поисковых результатах. Чтобы сайт был на первых местах в поисковой выдаче поисковых систем, необходимо подобрать максимально большее количество релевантных ключевых слов - слов, которые соответствую тематике вашего сайта, а также, встречающиеся в тексте страниц сайта, ключевые фразы; и использовать их во всех метатегах так же, как они используются в самом содержимом страницы. И если вами они были использованы только в названии, без упоминания в описании, тогда это не даст ожидаемого результата, поэтому главное, это последовательное использование всех ключевых фраз. Вопрос в том, как быть, если люди не делают поиск по этим ключевым словам? В таком случае ваш сайт, скорее всего, не будет стоять на первых местах в поисковых результатах. В таком случае очень важно, чтобы были точно выбраны ключевые фразы: наиболее актуальные для данного рабочего содержания страницы. Если люди найдут необходимую информация на странице, которую они хотели, то это сделает сайт привлекательным и лучших для дальнейшего использования.
Главная стратегия основывается на применении одного определенного ключевого слова в теге заголовка, метатеге описания - description, в метатеге ключевых слов - keywords и ключевых фраз, и непосредственно вверху страницы (или внизу).
Тег TITLE
Название тега определено следующим образом <TITLE> </TITLE>. Название заголовка не должно ограничиваться только двумя определёнными словами, которые были выбраны. Т.е. в теге не стоит только лишь писать:
<TITLE>Ruby on Rails</TITLE>
Лучше добавить как можно больше различных ключевых слов:
<TITLE>Ruby on Rails – перспективная технология веб-разработки, программирования</TITLE>
Это сделает не только более лучшими показатели сайта в поисковых результатах, но это сделает заголовок страницы проще для понимания людьми. Почему это должно увеличить вашу позицию в результатах поиска? Да по одной простой причене, если кто-либо ищет "Ruby on Rails", тогда ваш сайт имеет больше шансов появиться в выдаче результатов, чем тот сайт, у которого есть только титульное название "Ruby on Rails". По этой причине старайтесь включить как можно больше релевантных ключевых слов, насколько это возможно в данный тег, размер которого не должен превышать 65 символов.
Метатег Description
Метатег Description позволяет вводить собственное описание страницы. Оно часто используется в поисковых результатах. Тег описания должен включать в себя некоторые перечисленные ключевые слова, т.е. в нашем случае он должен содержать ключевую фразу: "программирование Ruby on Rails". Описание этого тега не должно быть длинее 200 знаков.
<meta name="description" content="Программирование и разработка Ruby on Rails
. Советы самостоятельной разработки. Советы опытных программистов." />
Метатег Keywords
Тег Keywords позволяет маркировать контент ключевыми словами из фраз, разделенными запятой. В нем должны быть прописаны все необходимые ключевые слова, которые есть на странице, в содержании страницы. В нашем случае тег должен обязательно включать "Ruby" и "Rails". Общая длина ключевых слов в теге не должен быть больше 1000 знаков.
<meta name="keywords" content="Ruby, Rails, программирование, разработка, опыт, продвинутый">
Метатег Keyphrases устарел и не поддерживается в HTML5
Отличие между ключевыми словами и ключевыми фразами заключается в том, что слово может быть только одно, в то время как ключевая фраза может быть более чем одно слово. Как можно видеть ниже, мы включили в нашу ключевую фразу как один ключевой элемент.
<meta name="keyphrases" content="Ruby on Rails, программирование веб-приложений, программирование для интернет" />
Каждый метатег содержит в себе три наших ключевых слова: Ruby on Rails и программирование.
Ключевая фраза в верхней части контента страницы
Ключевая фраза должна появиться по крайней мере один раз наверху страницы. В нашем примере это должно быть название: "Программирование и разработка Ruby on Rail", которое содержит все три необходимых слова (Ruby, программирование и разработка). Поисковые роботы будут проверять соответствие мета-тегам содержание страницы. Это обычная практика - обозначить ключевые фразы наверху контента страницы. В таком случае, это облегчает для поисковых систем нахождение ключевых слов и фраз в содержимом страницы.
Название страницы в URL
Поисковые системы стали учитывать содержание ключевых слов в адресе страницы. Также доменное имя сайта и название страницы с определенными словами, даст пользователям определить, что текущая страница может содержать и сделать вывод до того, как она будет посещена. Например, пользователь, скорее всего, нажмет на страничку с названием ruby_on_rails.html, а не page022.html
Ссылки на сайт имеют значение
Количество страниц, ссылки с других сайтов на ваш сайт имеют значение в результатах поиска. Если существует много сайтов, ссылающихся на вашу страницу, будет больше внимания именно на эту страницу, а не другие. Потому что поисковые машины будут учитывать тот факт, что раз многие веб-сайты ссылаются на эту страницу, значит это должен быть хороший сайт. Так что должна быть некая связь обмена внутри вашего веб-сайт с другими сайтами. Возможен обмен ссылками или размещение ссылок на ваш сайт в каталогах.
Потребуется какое-то время для поисковых роботов, чтобы проиндексировать веб-сайт. Это может занять 2 недели, прежде, чем страницы появятся в выдаче.
Важную роль в поисковой выдаче страниц сайта имеют показатели ТИЦ и PR сайта.