Cайт веб-разработчика, программиста Ruby on Rails ESV Corp. Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Первоуральск

Sony продемонстрировала свой прототип очков виртуальной реальности

На проходящей конференции игровых разработчиков компания Sony анонсировала свой новый аксессуар для PlayStation 4шлем виртуальной реальности, проходящий под рабочим кодовым названием Project Morpheus.

Компания также поделилась техническими характеристиками новинки, правда, очень немногими. Известно, что устройство выводит изображение на Full HD жидкокристаллический экран с углом обзора в 90 градусов. Но каким образом достигается стереоскопическое изображение на одном дисплее, не говорится.

Для того, чтобы экран не запотевал, шлем сделали открытым и проветриваемым. Более того, его можно надеть поверх обычных очков для зрения. Компания также гордится своей технологией объемного 3D-звука, который, по словам Sony, настолько информативен, что в виртуальном трехмерном мире в значительной степени можно ориентироваться на слух.

В сочетании со стереокартинкой погружение в игру настолько захватывает, что разработчиков просят быть осторожными с эффектами — существует реальная опасность вызвать у игрока приступ паники или, к примеру, клаустрофобии.

Сейчас прототип подключается к приставке при помощи пятиметрового HDMI и USB-кабеля. Однако компания заявляет, что финальный продукт, возможно, будет беспроводным.

Также стало известно, что Project Morpheus работает в связке с motion-контроллером PlayStation Move и будет требовать наличия камеры PlayStation Eye — за счет последней планируется производить трекинг головы игрока.

То есть Morpheus с рождения — часть существующей экосистемой PlayStation. И это кардинально отличает проект от главного конкурента, своеобразного законодателя моды на возвращение идеи виртуальной реальности Oculus Rift. Он, в свою очередь, не требует дополнительной периферии, и предположительно обойдется потребителю дешевле.

Однако возможности Move, в теории, могут решить главную проблему виртуальной реальности — управление, которое вынужденно перестраиваться под новые способы погружения в игры. Именно на новые способы отображения интерфейса и управления сейчас направлены силы крупнейших игровых студий, изучающих возможности виртуальной реальности.

Так, например, в Oculus Rift сотрудничали по этому вопросу с Valve, где, как известно, тоже готовят свой собственный VR-шлем. По слухам, именно под него и разрабатывается ставшая уже мифической в геймерских кругах Half-Life 3.

Так или иначе, Sony оказалась первой из платформодержателей, давших зеленый свет возвращению устройств виртуальной реальности. Теперь, как водится, свой ответ должны будут показать и в Microsoft.

vesti.ru