Sony продемонстрировала свой прототип очков виртуальной реальности
На проходящей конференции игровых разработчиков компания Sony анонсировала свой новый аксессуар для PlayStation 4 — шлем виртуальной реальности, проходящий под рабочим кодовым названием Project Morpheus.
Компания также поделилась техническими характеристиками новинки, правда, очень немногими. Известно, что устройство выводит изображение на Full HD жидкокристаллический экран с углом обзора в 90 градусов. Но каким образом достигается стереоскопическое изображение на одном дисплее, не говорится.
Для того, чтобы экран не запотевал, шлем сделали открытым и проветриваемым. Более того, его можно надеть поверх обычных очков для зрения. Компания также гордится своей технологией объемного 3D-звука, который, по словам Sony, настолько информативен, что в виртуальном трехмерном мире в значительной степени можно ориентироваться на слух.
В сочетании со стереокартинкой погружение в игру настолько захватывает, что разработчиков просят быть осторожными с эффектами — существует реальная опасность вызвать у игрока приступ паники или, к примеру, клаустрофобии.
Сейчас прототип подключается к приставке при помощи пятиметрового HDMI и USB-кабеля. Однако компания заявляет, что финальный продукт, возможно, будет беспроводным.
Также стало известно, что Project Morpheus работает в связке с motion-контроллером PlayStation Move и будет требовать наличия камеры PlayStation Eye — за счет последней планируется производить трекинг головы игрока.
То есть Morpheus с рождения — часть существующей экосистемой PlayStation. И это кардинально отличает проект от главного конкурента, своеобразного законодателя моды на возвращение идеи виртуальной реальности Oculus Rift. Он, в свою очередь, не требует дополнительной периферии, и предположительно обойдется потребителю дешевле.
Однако возможности Move, в теории, могут решить главную проблему виртуальной реальности — управление, которое вынужденно перестраиваться под новые способы погружения в игры. Именно на новые способы отображения интерфейса и управления сейчас направлены силы крупнейших игровых студий, изучающих возможности виртуальной реальности.
Так, например, в Oculus Rift сотрудничали по этому вопросу с Valve, где, как известно, тоже готовят свой собственный VR-шлем. По слухам, именно под него и разрабатывается ставшая уже мифической в геймерских кругах Half-Life 3.
Так или иначе, Sony оказалась первой из платформодержателей, давших зеленый свет возвращению устройств виртуальной реальности. Теперь, как водится, свой ответ должны будут показать и в Microsoft.