Facebook не пожалела $2 млрд на очки виртуальной реальности
Социальная сеть Facebook объявила, что достигла соглашения о покупке разработчика, пожалуй, самых многообещающих очков виртуальной реальности - Oculus. Сумма сделки составляет около 2 миллиардов долларов деньгами и акциями Facebook.
Как сообщаетcя в официальном блоге Facebook, компания Марка Цукерберга заплатит за Oculus 400 млн долларов и 23,1 млн акций соцсети, которые на данный момент оцениваются примерно в 1,6 млрд долларов. В случае достижения определенных бизнес-целей (они не уточняются), Oculus получит от сделки еще 300 млн долларов. Как ожидается, сделка будет закрыта до конца второго квартала 2014-го.
Напомним, Oculus Rift - первые в мире очки виртуальной реальности, которые имеют шансы стать действительно массовым товаром. Подобные продукты появлялись и ранее, но, по разным причинам, серьезно восприняты не были, а Rift более чем успешно дебютировал на выставке CES 2013.
Технически, Oculus Rift — это экран с диагональю менее шести дюймов, передающий 3D изображение и снабженный двумя линзами, которые, собственно, и создают 3D-эффект. Картинка занимает все поле зрения пользователя, то есть, подменяет для глаз изображение реального мира. При этом игрок меняет угол обзора абсолютно естественным движением головы. Можно обернуться вокруг, посмотреть под ноги, даже склонить голову на плечо — виртуальный мир полностью адаптируется под органическое визуальное восприятие человеком информации.
У Oculus не было очевидных проблем с финансированием дальнейшей разработки и вывода на рынок своего продукта - компания не так давно привлекла 75 млн долларов от пула инвесторов во главе с венчурным фондом Andreessen Horowitz. Сообщалось, что инвесторов убедила вложиться продемонстрированная им новая версия очков виртуальной реальности Oculus Rift.
Теперь представители Oculus говорят, что партнерство с Fаcebook позволит им, оставаясь по сути независимыми, получить ресурсы для разработки и использования в Oculus Rift специально предназначенных под отображение виртуальной реальности электронных компонентов. Ранее предполагалось, что большую часть "начинки" очков составят компоненты, применяемые в современных смартфонах.
Что же заставило Марка Цукерберга сделать Oculus "предложение, от которого нельзя отказаться"? На своей странице в соцсети глава Facebook пишет о своем видении "открытого и подключенного" мира, в котором подобные Oculus Rift очки виртуальной реальности могут использоваться не только в играх, но и для общения. "Их технология делает возможными совершенно новые типы переживаний", - пишет Цукерберг.
Пока Facebook не собирается вмешиваться в планы Oculus, в планах лишь поддержка с целью скорейшего вывода финальной версии устройства на рынок а также помощь в привлечении новых партнеров из числа компаний-производителей игр и игрового железа. Но игры, подчеркивает Цукерберг - это лишь начало. "Представьте, что вы наслаждаетесь матчем с лучших мест, находитесь в учебном классе со студентами и преподавателями из разных уголков мира или консультируетесь с врачом лицом-к-лицу - и все это лишь надев дома очки", - пишет гендиректор Facebook.
Действительно, перспективы виртуальной реальности, заручившейся поддержкой одной из крупнейших в мире IT-компаний, завораживают. Некоторые наблюдатели уже сравнивают сделку между Facebook и Oculus с покупкой Google проекта Android в 2005 году.