Cайт веб-разработчика, программиста Ruby on Rails ESV Corp. Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Первоуральск

Google потратит $1 млрд на запуск интернет-спутников

Американская компания Google, владеющая крупнейшим в мире одноименным поисковиком, планирует запустить масштабный проект по запуску 180 интернет-спутников, предназначенных для передачи информации на больших скоростях.

По данным инсайдеров, проект подразумевает запуск 180 небольших спутников, вес каждого из которых едва превысит 100 кг. В случае успеха Google собирается удвоить группировку. По оценкам экспертов, создание флота телекоммуникационных спутников обойдется Google примерно в $600 млн, на начальном этапе проект потребует от $1 млрд до $3 млрд инвестиций, но эта сумма может многократно увеличиться.

Google пытается обеспечить доступ к глобальным информационным ресурсам двум третям населения Земли. Это уже не секрет: информация о подобных планах компании Ларри Пейджа появлялась и ранее. Google, разумеется, на расширении клиентской базы будет зарабатывать, так что речь идет не о благотворительном проекте.

Руководит этим направлением деятельности в Google Грег Уайлер, выходец из молодой компании O3b Networks, которая занималась разработкой телекоммуникационных спутников. Уайлеру удалось сколотить команду из 10-20 специалистов. Компактные спутники Google должны летать на низких орбитах, обеспечивая обширные территории доступом к глобальной сети.

Стоит напомнить, что в прошлом году компания Facebook и еще шесть компаний, работающих в интернет-пространстве, объединили усилия в проекте под названием Internet.org.

Он призван обеспечить абсолютно всех жителей планеты доступом к сети. Помимо Facebook в проекте принимают участие Ericsson, MediaTek, Nokia, Opera, Qualcomm и Samsung. Они обещают работать в команде, делиться знаниями и сотрудничать с властями и всеми, от кого может зависеть судьба отрасли.

Для Facebook большее количество людей, использующих интернет-сервисы, означает в итоге большее количество пользователей в социальной сети. Разумеется, свои меркантильные интересы есть и у других участников проекта.

Google же летом прошлого года начала тестирование проекта под названием Project Loon, который также призван доставить интернет в самые потаенные уголки нашей планеты. Тогда специалисты из "корпорации добра" решили делать это при помощи воздушных шаров.

Google планирует запустить в стратосферу газовые шары, оснащенные направленными антеннами, предлагающими беспроводной доступ в сеть всем, кто находится неподалеку.

Проект находится в разработке около двух лет. В июне прошлого года были запущены первые испытания на территории Новой Зеландии, где 50 домов выразили желание принять участие в тестах. Их хозяева получали интернет-сигнал через антенны, размещенные на шарах, парящих на высоте порядка 18 км над Землей.

В Google надеются, что при помощи данной инициативы можно будет обеспечить доступом в интернет тысячи домов, расположенных в удаленных регионах. Если эффективность технологии подтвердится, ее можно будет использовать в регионах с бедной телекоминфраструктурой, таких как Африка или Юго-Восточная Азия.

Позднее в этом году стало известно о том, что Google купила производителя беспилотных летательных аппаратов Titan Aerospace.

Компания заявляет, что сотрудники вновь приобретенной компании будут тесно работать как раз-таки по проекту Project Loon. Беспилотные самолеты, или дроны, также служат передатчиками сигнала, находясь над заданной территорией, где нет стационарной интернет-связи или сотовой связи. Технология пока не до конца опробована и более теоретическая, нежели практическая, но в компаниях уверены в успехе.

До этого свое желание приобрести Titan Aerospace изъявляла компания Марка Цукерберга. Но, очевидно, опоздала с выгодным для разработчиков дронов предложением.

Число интернет-пользователей по всему миру стремится к 3 млрд человек

Профильное подразделение ООН недавно сообщило, что к концу текущего года количество пользователей глобальной сети приблизится к 3 млрд человек. Прирост мировой интернет-аудитории в последнее время осуществляется в основном за счет развивающихся стран.

В таких регионах для большинства людей смартфоны и недорогие планшеты стали первым и единственным средством доступа к сети. Как мы знаем, смартфоны набирают популярность, особенно недорогие модели. Рынок премиальных трубок почти насыщен.

Но для простого доступа в интернет не нужен слишком уж навороченный смартфон, поэтому следом за рынком бюджетных моделей растет и аудитория интернет-пользователей. По данным ООН, к концу 2014 г. примерно 40% населения Земли смогут выходить в глобальную сеть.

Около двух третей мировой интернет-аудитории сосредоточено в так называемых развивающихся странах. Кстати, среди тех, у кого доступа к сети до сих пор нет, 90% проживают в этих самых странах с растущей экономикой.

Широкополосный доступ к глобальной сети через мобильные коммуникации обеспечивает выходом в интернет примерно 32% его пользователей, на долю наземных широкополосных каналов приходится лишь 10%, а количество пользователей наземных телефонных линий в последние годы вообще неуклонно сокращается.

Мобильный широкополосный доступ является самым быстрорастущим каналом доступа к ресурсам глобальной сети. Аудитория пользователей в этом сегменте достигнет 2,3 млрд подписчиков к концу текущего года, примерно 55% из них проживают в странах с растущей экономикой.

Пользовательская база беспроводного широкополосного доступа быстрее всего растет в Африке, тогда как наземными каналами связи на этом континенте обеспечено лишь 0,5% населения. Вообще самая обширная интернет-аудитория проживает в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку здесь расположены Индия и Китай – самые большие по численности населения страны мира.

У мобильных сетей в мировом масштабе к концу года будет около 7 млрд подписчиков. Правда, важно понимать, что у многих людей есть SIM-карты нескольких операторов и это вносит свои коррективы в статистику.

Три четверти пользователей мобильных сетей как раз проживают в странах с растущей экономикой. Соответственно производителям мобильных устройств остается лишь уделять все больше внимания нижнему ценовому сегменту, поскольку в нем кроется самая перспективная часть аудитории.

vesti.ru