Cайт веб-разработчика, программиста Ruby on Rails ESV Corp. Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Первоуральск

Контроллеры все ближе к реальности - они помогут в кино и создадут 3D-образы интерьеров

Виртуальная реальность становится еще немного ближе к материальному миру. В то время как средства визуализации уже достигли определенных высот, как по качеству, так и по технологичности и простоте производства, контроллеры до сих пор развивались с некоторым отставанием. Грубо говоря, наблюдая виртуальный мир глазами, человек хочет потрогать его руками, это хорошо заметно по реакции тех, кто впервые использует, например, Oculus Rift. Люди рефлекторно поднимают к лицу руки, надеясь их увидеть. Но их, как правило, нет, поскольку отсутствует система, способная считывать движения конечностей.

Определенный прорыв в этом направлении сделал Microsoft со своим Kinect. Однако он пока способен хорошо распознавать лишь крупную моторику. Движения пальцев он тоже видит, но не слишком точно. И вот, кажется, появилось устройство, которое эту проблему решает.

Небольшая калифорнийская компания с говорящим названием Control VR и руководителем по фамилии Сарнофф сделала систему, которая отслеживает и передает в 3D-модель движения всего плечевого пояса пользователя. То есть, рук, торса и, главное, пальцев. Причем, пальцы читаются настолько точно, что можно даже в виртуальном мире демонстрировать ловкость рук, показывая фокусы.

Сама по себе система состоит из перчаток и системы ремней, которые опоясывают руки и плечи пользователя. В каждую подвижную фалангу установлены компактные датчики, которые, как утверждают создатели Control VR, являются военной разработкой. Они, собственно, ключевой элемент конструкции.

В каждом датчике три гироскопа, три акселерометра и три магнетометра. На груди у пользователя довольно крупный медальон, это принимающее устройство, которое собирает сигналы со всех датчиков и отдает на обработку. Даже сейчас, в виде прототипа, устройство выглядит вполне нормально. По крайней мере, куда лучше, чем первые Oculus Rift.

На конвейер систему обещают поставить в течение года-полутора. Для этого сейчас Control VR собирают деньги на Kickstarter. И, одновременно, раздают разработчикам прототипы своего контроллера вместе с полным SDK и набором из 10 собственноручно сделанных демо-игр. Их получат те, кто пожертвует 350 долларов и больше. Кстати, набор разработчика Oculus стоит ровно столько же.

Интересно, что авторы этого контроллера, в общем-то, надеются применить его не только и не столько в играх, сколько, например, в кинематографе — для создания рисованных персонажей. Фактически, актер, используя Control VR, может управлять почти всеми движениями компьютерной модели, что, несомненно, сделает ее пластичнее и выразительнее. Так что, посмотрим, кто больше вложит в компанию, игроделы или голливудские студии.

Новые подробности о проекте Google Tango раскрыл крупнейший производитель графических чипов, компания Nvidia. Оказалось, что именно она предоставила "сердце" — графический процессор Tegra K1 для планшета Google, способного снимать 3D-модели окружающего пространства.

Такое сотрудничество не случайно. Во-первых, Tegra K1 — это наиболее современный и мощнейший из существующих чипов для обработки графики, имеющий аж 192 графических ядра. А, во-вторых, он построен на той же архитектуре Kepler, которая уже массово используется в производстве компьютерных видеокарт Nvidia. Это значит, что разработка и оптимизация программного обеспечения под Google Tango уже освоены и не составят большого труда.

Единственный недостаток процессоров этого семейства — за огромную мощность неизбежно приходится платить большим энергопотреблением. Именно поэтому, надо думать, Tango не отличается изяществом форм — в устройство затолкали просто гигантский аккумулятор.

Напомним, Tango — это технология создания 3D-образов любых интерьеров. Устройство имеет две видеокамеры, которые контролируют передвижение предметов в пространстве относительно себя. При этом, одна из камер — чисто вспомогательная, а вторая, более продвинутая, способна делать вменяемые фотоснимки. В спарке с бинокулярной камерой работает еще и инфракрасный дальномер.

Собственно, в этом и состоит уникальность продукта — устройство одновременно перерабатывает сигнал и от камер, и от дальномера. Планшет за доли секунды сканирует интерьер и создает его цифровую копию, по которой можно перемещаться, как в компьютерной игре. У Tango, по последним данным, семидюймовый экран, 4 гигабайта оперативной памяти, 128 гигабайт для хранения данных и операционная система Android последней версии KitKat.


vesti.ru