Испытание виртуальностью
Человек прошел уникальное испытание виртуальной реальностью. Гонщик Formula Drift, Мэтт Пауерс, проехал по настоящему гоночному треку на заряженном "Мустанге" в очках Oculus Rift.
Во время заезда гонщик не видел ни настоящей трассы, ни даже своих рук — перед его глазами был только виртуальный трек со всевозможными препятствиями: падающими булыжниками, туннелями и отвесными обрывами.
Разработчики добились полной синхронизации движения "Мустанга" одновременно по настоящему и виртуальному треку. Для этого они использовали данные GPS и систем внутренней диагностики автомобиля, собрали данные с руля, дроссельной заслонки и тормозов. На тестирование и установку всего оборудования ушло два месяца.
“Я крутился на месте на трассе, и моё тело поворачивалось внутри машины. Когда я закончил крутиться, я посмотрел прямо перед собой, но камера показывала мне пассажирское сидение”, — вспоминает Мэтт Пауэрс.
Не менее важной задачей было минимизировать задержки картинки, поступающей на экран Oculus Rift. Гонщик мог ориентироваться только по виртуальному миру, так что даже минимальные задержки могли привести к аварии. Более того, разработчикам нужно было просчитывать не только движение "Мустанга" по треку, но и головы Мэтта внутри автомобиля, сохранив при этом высокую частоту кадров — в пределах 75 кадров в секунду.