Facebook вновь вложит сотни миллионов долларов в виртуальную реальность, которая пока не приносит ни цента
На конференции компании Oculus в Лос-Анджелесе главный технолог Майк Шрепфер сообщил, что Facebook вновь вложилась в технологии виртуальной реальности. Он добавил, что в ближайшее десятилетие компания планирует вложить в проекты Oculus еще больше. В марте 2014 года Facebook приобрел компанию Oculus за $2 миллиарда. На тот момент стартапу было всего 20 месяцев.
Чтобы вывести на рынок шлем виртуальной реальности Rift, необходимо потратить сотни миллионов долларов, оценивают представители Oculus. Однако в ближайшие годы доходы от проекта должны с лихвой окупить вложения. Тогда Facebook получит миллиардные прибыли.
Виртуальная реальность станет главным способом общения и развлечения, уверен гендиректор Facebook Марк Цукерберг. Продажи Rift начнутся в I квартале 2016 года. Цукерберг делает ставку на эту технологию в надежде, что она все-таки окупится в долговременной перспективе. «Представьте себе, что вы можете наслаждаться матчем, учиться у преподавателей со всего мира или консультироваться у доктора – и все это лишь подключившись к виртуальной реальности из дома», писал Марк Цукерберг.
Гендиректор Oculus Брендан Ирибе посетовал, что инженеры и дизайнеры Facebook пока не готовы создавать приложения виртуальной реальности. По его словам, он делает все возможное, чтобы воодушевить инженеров Facebook, однако рынок виртуальной реальности пока невелик. Одновременно он отмечает, что не знает другого гендиректора крупной корпорации, кроме Цукерберга, который так хотел бы погрузиться в работу над проектами виртуальной реальности. Перед Ирибе стоит непростая задача – заставить Facebook бросить лучшие силы на работу над платформой, у которой пока нет клиентов, передают «Ведомости» со ссылкой на материалы Financial Times и The Wall Street Journal.
У Oculus есть и собственный проект Toybox, который позволяет двум партнерам перебрасываться мячом или играть в настольный теннис. Компания теперь сможет воспользоваться платформой Facebook и перенести в виртуальный мир данные о существующих людях и связях между ними. Чем популярнее будет становиться виртуальная реальность, тем больше и больше она будет наследовать от Facebook, рассказывает Ирибе.
Разработчики Oculus полагают, что виртуальная реальность будет в первую очередь популярна среди любителей видеоигр и энтузиастов. Deutsche Bank прогнозирует, что Oculus продаст в будущем году около 1,5 миллионов шлемов виртуальной реальности.
В прошлом году Google представил устройство виртуальной реальности Cardboard и стал ведущим инвестором в раунде финансирования стартапа Magic Leap, разрабатывающего устройство, которое проектирует трехмерные объекты в реальную среду. Корейская Samsung Electronics в партнерстве с Oculus планирует выпустить в этом году устройство Gear VR. Японская Sony создала собственный шлем виртуальной реальности Project Morpheus.