Cайт веб-разработчика, программиста Ruby on Rails ESV Corp. Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Первоуральск

Инвестиции в виртуальную и дополненную реальность превысили $1,1 млрд за первые два месяца 2016 года

Сфера виртуальной реальности остаётся одной из самых перспективных для новых проектов, что доказывает объем инвестиций в такие проекты. Только за два месяца 2016 года общий объем инвестиций в проекты дополненной и виртуальной реальности составили более $1,1 млрд. Как отмечают аналитики Digi-Capital, за весь 2015 год объем инвестиций в проекты виртуальной и дополненной реальности составили $686 млн и в этом году он впервые превысил миллиард долларов.

Из этой суммы инвестиций $794 млн пришлось на очередной раунд инвестиций проекта Magic Leap, который завершился второго февраля. Около $300 млн пришлось на технические разработки в сфере виртуальной (AR) и дополненной реальности (VR), различных сервисов, периферийного оборудования, игр, приложений и других.

Даже без учёта инвестиций в Magic Leap, общий объем инвестиций вырос на 20% в сравнении с 250 млн инвестиций за последний квартал 2016 года. Ну и, конечно же — у инвесторов есть ещё почти четыре недели, чтобы сделать этот отрыв в инвестициях между двумя кварталами куда более значительным. По предположениям управляющего директора Digi-Capital и CEO Eyetouch Reality Тима Мереля, общий доход в сегменте AR/VR составил $120 млрд к 2020 году. Инвестиции в похожие проекты не перестают уменьшаться на протяжении последних шести кварталов.

Среди самых значимых поглощений в этой сфере — поглощение Oculus Rift со стороны Facebook за $2 млрд. Сейчас компания активно сотрудничает с игровыми студиями для разработки и поддержки существующими проектами шлема дополненной реальности. Перспективы виртуальной реальности видят и крупные игровые студии. Так, Sony занимается разработкой шлема дополненной реальности PlayStation VR для PlayStation 4, который должен выйти на рынок уже в этом году и получить поддержку сразу нескольких игровых проектов. И если пока оценить перспективы таких проектов достаточно сложно, то большая пользовательская база может повысить вероятность успеха PlayStation VR на рынке.

Стоит отметить, что из-за повышенного интереса к дополненной и виртуальной реальности страдают инвестиции в другие сферы — так, в сегменте игр суммарные расходы на инвестиции и поглощения упали на 81% за 2015 год. Отчасти это изменится в 2016 году благодаря завершению сделки между Activision Blizzard Inc. и студией по разработки мобильных игр King за впечатляющие $5,9 млрд.

megamozg.ru