Google купила производителя беспилотников, опередив Facebook
Компания Google заявила о покупке Titan Aerospace — производителя высотных беспилотников, интерес к которому ранее проявляла социальная сеть Facebook. Заполучив стартап, интернет-поисковик надеется применить выпускаемые им дроны в проекте по обеспечению Интернетом отдаленных территорий.
Project Loon — это экспериментальный проект Google по запуску в воздух гигантских воздушных шаров, которые будут курсировать в нижних слоях стратосферы (на высоте от 20 километров) и раздавать беспроводной Интернет. Аэростаты были выбраны Google по той причине, что это самый простой и дешевый способ развернуть беспроводную сеть. Вместо того чтобы создавать сложную инфраструктуру и прокладывать провода через горы, джунгли и другие труднодоступные уголки Земли, таким способом можно подключить 2/3 населения планеты, у которых сейчас нет доступа к Интернету.
К воздушным шарам теперь присоединятся и БПЛА, которые могут питаться от солнечной энергии. Особенность выпускаемых Titan суборбитальных летательных аппаратов в том, что они могут находиться в воздухе до пяти лет, не приземляясь для подзарядки - это своего рода "атмосферные спутники". Сумма сделки не называется.
Facebook вела переговоры о покупке Titan еще месяц назад. По некоторым данным, компания Марка Цукерберга предложила за стартап 60 миллионов долларов, но эта сумма не устроила его основателей. По информации газеты The Wall Street Journal, переговоры между Facebook и Titan длились несколько недель, а после того как о них стало известно общественности, к стартапу обратился интернет-поисковик, заявив о готовности перебить любую цену соцсети.
В результате Titan достался Google, а Facebook позже приобрел британскую аэрокосмическую компанию Ascenta за 20 миллионов долларов, которая также ведет разработку БПЛА на солнечных батареях с долгой продолжительностью полета на больших высотах. По условиям сделки, штаб-квартира Titan и около 20 ее сотрудников останутся в Нью-Мексико, а компанией продолжит управлять Верн Рэберн — экс-глава Symantec и бывший руководитель отдела потребительских продуктов в Microsoft.