Плоские элементы UI привлекают меньше внимания и вызывают сомнения
В дизайне UI есть понятие символа-зацепки или акцента (signifier, о них писал Дон Норман). Сильный символ явно выделяется из фона, специально привлекает внимание. Сильными символами традиционно считаются подчёркнутый текст, синий текст или блестящая 3D-кнопка. Есть и слабые или отсутствующие символы — гиперссылка, стилизованная под обычный текст, без яркого выделения цветом и подчёркивания, или кнопка-призрак, которая вообще не похожа на кнопку, пока по ней не нажать или не навести на неё курсор мыши.
По мнению специалистов Nielsen Norman Group, проблема современного дизайна в том, что популярность плоского дизайна в цифровых интерфейсах сейчас совпала с дефицитом сильных символов. В результате во многих современных UI просто отсутствуют «зацепки» для глаза — люди теряются и не сразу понимают, куда можно нажать. Конечно, если слегка вдуматься, то скрытые кнопки и спрятанные ссылки можно найти, но приходится напрягаться, это уже совсем не дружественный дизайн.
В Nielsen Norman Group провели специальное исследование на эту тему. Они взяли девять настоящих веб-страниц и модифицировали их специальным образом, чтобы получилось по две практически идентичные версии каждой страницы, с одинаковой вёрсткой, содержанием и визуальным оформлением. Они отличались только тем, что одна версия содержала сильные символы, а другая — слабые, то есть без теней, градиентов и прочих способов выделения кликабельных элементов. То есть сверхплоскую версию UI. В некоторых случаях брали нормальный дизайн — и создавали второй сверхплоский вариант. В других случаях, наоборот, брали сверхплоский оригинал — и создавали вторую версию с нормальным выделением символов.
В дизайне UI есть понятие символа-зацепки или акцента (signifier, о них писал Дон Норман). Сильный символ явно выделяется из фона, специально привлекает внимание. Сильными символами традиционно считаются подчёркнутый текст, синий текст или блестящая 3D-кнопка. Есть и слабые или отсутствующие символы — гиперссылка, стилизованная под обычный текст, без яркого выделения цветом и подчёркивания, или кнопка-призрак, которая вообще не похожа на кнопку, пока по ней не нажать или не навести на неё курсор мыши.
По мнению специалистов Nielsen Norman Group, проблема современного дизайна в том, что популярность плоского дизайна в цифровых интерфейсах сейчас совпала с дефицитом сильных символов. В результате во многих современных UI просто отсутствуют «зацепки» для глаза — люди теряются и не сразу понимают, куда можно нажать. Конечно, если слегка вдуматься, то скрытые кнопки и спрятанные ссылки можно найти, но приходится напрягаться, это уже совсем не дружественный дизайн.
В Nielsen Norman Group провели специальное исследование на эту тему. Они взяли девять настоящих веб-страниц и модифицировали их специальным образом, чтобы получилось по две практически идентичные версии каждой страницы, с одинаковой вёрсткой, содержанием и визуальным оформлением. Они отличались только тем, что одна версия содержала сильные символы, а другая — слабые, то есть без теней, градиентов и прочих способов выделения кликабельных элементов. То есть сверхплоскую версию UI. В некоторых случаях брали нормальный дизайн — и создавали второй сверхплоский вариант. В других случаях, наоборот, брали сверхплоский оригинал — и создавали вторую версию с нормальным выделением символов.
Читать полностью »